Сертификаты ПФДО


ПФДО


Муниципальный опорный центр дополнительного образования детей Башмаковского района (далее - МОЦ) создан в рамках реализации регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование», в соответствии с распоряжением Правительства Пензенской области от 9 августа 2019 года № 417-рп «О создании регионального модельного центра дополнительного образования детей в Пензенской области» и распоряжением Правительства Пензенской области от 15 ноября 2019 года № 669-рп «Об актуальных вопросах функционирования и развития системы дополнительного образования детей в Пензенской области» на территории Башмаковского района Пензенской области.

МОЦ, созданный на базе Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детско-юношеской спортивной школы Башмаковского района, является ядром системы дополнительного образования детей в Башмаковском районе Пензенской области,  обеспечивающий согласованное развитие дополнительных общеобразовательных программ для детей различной направленности (технической, естественно-научной, художественной, социально-педагогической, туристско-краеведческой, физкультурно-спортивной), осуществляет организационное, методическое и аналитическое сопровождение и мониторинг развития системы дополнительного образования детей в Башмаковском районе.


Муниципальный опорный центр дополнительного образования (сайт Отдела образования р.п. Башмаково)

Муниципальный опорный центр ( сайт МАОУ ДО ДЮСШ р.п. Башмаково)




 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Развитие системы дополнительного образования сегодня является одним из условий развития общества в целом и обеспечения соответствия компетенций новых поколений современным вызовам. Одним из изменений системы дополнительного образования является переход к новым принципам управления, заложенным в федеральном проекте «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование». С 1 января 2021 года Пензенская область является одним из 15 субъектов Российской Федерации, внедряющих систему персонифицированного финансирования дополнительного образования детей – сертификаты дополнительного образования. Уже в 2021 году примерно 25% детей, проживающих на территории Пензенской области будут охвачены новой системой финансирования дополнительного образования.

Система персонифицированного финансирования дополнительного образования детей – это система, предусматривающая закрепление обязательств государства по оплате того образования, в котором прежде всего заинтересован ребенок.  Фактически за именным сертификатом будут закреплены бюджетные средства для оплаты объединений дополнительного образования, которые ребенок сможет использовать в любой организации вне зависимости от форм собственности (муниципальная, государственная или частная организация дополнительного образования, и даже индивидуальные предприниматели). Внедрение системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей позволяет решить несколько важных задач:

 - дети получают возможность бесплатно обучаться в любых организациях, в том числе и тех, где ранее родителям приходилось платить свои деньги, при условии вхождения последних в региональный реестр поставщиков услуг дополнительного образования;

- повышается конкуренция на рынке услуг дополнительного образования детей, а значит и  качество предоставляемых образовательных услуг; организации начинают ориентироваться на реальные образовательные потребности детей. Наличие сертификата у ребенка – наличие у его семьи возможности влиять на предложение образовательных программ (по общему закону «спрос рождает предложение»);

- у образовательных организаций, оказывающих качественные и востребованные услуги, появляется возможность привлекать дополнительное бюджетное финансирование;

- происходит «оздоровление» образовательных программ и услуг дополнительного образования, финансируемых за счет бюджетных средств на разных уровнях, их ориентация на то, что действительно интересно детям;

- открывается доступ новых организаций (частных и индивидуальных предпринимателей) к бюджетным средствам на равных условиях с муниципальными учреждениями.

В целях введения новой организационно-управленческой системы ее правовое закрепление осуществляется как на региональном, так и на муниципальном уровнях.

На региональном уровне в настоящее время уже утверждена необходимая нормативно-правовая база, включающая концепцию функционирования системы и детальные правила ее организации.

В муниципалитетах Пензенской области также разрабатываются необходимые нормативные правовые акты, регламентирующие муниципальную систему сертификатов дополнительного образования.

Получить сертификаты смогут дети и родители, зарегистрировавшись на портале «Навигатор дополнительного образования Пензенской области» https://58.pfdo.ru/ или через образовательную организацию, где ребенок уже занимается. 

На первом этапе все именные (номерные) сертификаты будут иметь статус «сертификата учёта». При условии выбора ребенком (родителем или законным представителем) для обучения программы по системе персонифицированного финансирования сертификат изменит свой статус на «сертификат персонифицированного финансирования (ПФ)». Сертификат не нужно будет получать каждый учебный год, он будет выдаваться единожды и действовать до достижения ребёнком 18 лет.

Переход на данную систему  поэтапный. Начиная с лета 2021 года возможность обучаться по сертификатам персонифицированного финансирования получат учащиеся 1-го года обучения. 

Средства на сертификате будут ежегодно пополняться. В зависимости от стоимости образовательной программы сертификат можно будет направить на обучение по одной или нескольким программам. У каждого ребёнка (семьи) будет открыт свой личный кабинет в электронной информационной системе, в которой можно будет выбирать кружки и секции, осуществлять запись на программы, отслеживать получение услуги и списание средств с сертификата, оценивать образовательную программу и многое другое. Однако сумма на счету Сертификата ограничена, необходимо будет продумать, сколько программ выбирать и их продолжительность.

Используя сертификат, ребенок (его родители или законные представители) может самостоятельно формировать свою образовательную траекторию. После выбора программы на ее оплату направляется часть средств сертификата, далее ребенок использует остаток для выбора другой программы. Оплата (вернее даже доплата) за счет средств родителя предполагается только, если остаток на сертификате меньше стоимости программы и только в объеме разницы стоимости.

В системе персонифицированного финансирования участвуют организации дополнительного образования всех форм собственности. Условием участия в системе персонифицированного финансирования для образовательных организаций и некоммерческих структур является включение их в реестр поставщиков образовательных услуг в Навигаторе дополнительного образования детей и внести в него свои образовательные программы.

Координация работы по переходу на систему персонифицированного дополнительного образования и организационно-методическое сопровождение внедрения персонифицированного дополнительного образования осуществляется региональным модельный центром дополнительного образования детей в Пензенской области (e-mail: rmc58@mail.ru, тел. (8412)576326).

      

ЧТО  НУЖНО  ЗНАТЬ  РОДИТЕЛЯМ  О СЕРТИФИКАТАХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ?

%25D1%2587%25D1%2582%25D0%25BE%2520%25D1

Система персонифицированного финансирования дополнительного образования детей – это система, предусматривающая закрепление обязательств государства по оплате того образования, в котором прежде всего заинтересован ребенок.  Фактически за именным сертификатом будут закреплены бюджетные средства для оплаты кружков и секций дополнительного образования, которые ребенок сможет использовать в любой организации вне зависимости от форм собственности.

Внедрение системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей позволяет решить несколько важных задач:

-дети получают возможность бесплатно обучаться в любых организациях, в том числе и тех, где ранее родителям приходилось платить свои деньги, при условии вхождения последних в региональный реестр поставщиков услуг дополнительного образования;

-повышается конкуренция на рынке услуг дополнительного образования детей, а значит и  качество  предоставляемых  образовательных услуг;  

-организации  начинают ориентироваться на реальные образовательные потребности детей. Наличие сертификата у ребенка – наличие у его семьи возможности влиять на предложение образовательных программ (по общих качественные и востребованные услуги, появляется возможность привлекать дополнительное бюджетное финансирование;


-происходит «оздоровление» образовательных программ и услуг дополнительного образования, финансируемых за счет бюджетных средств на разных уровнях, их ориентация на то, что действительно интересно детям;


-открывается доступ новых организаций (частных и индивидуальных предпринимателей) к бюджетным средствам на равных условиях с муниципальными учреждениями.

В целях введения новой организационно-управленческой системы ее правовое закрепление будет осуществляться как на

!!!_edited.pngрегиональном, так и на муниципальном уровнях. В настоящее время уже  утверждена необходимая нормативно-правовая база, включающая концепцию функционирования системы и детальные правила ее организации. 

Организационно-методическое сопровождение внедрения персонифицированного дополнительного образования осуществляет региональный модельный центр, выполняющий, помимо прочих, функцию оператора персонифицированного финансирования. В его функции  входит ведение реестров поставщиков образовательных услуг и реализуемых ими образовательных программ, обеспечение соблюдения участниками системы правил персонифицированного финансирования.

Сертификат не нужно будет получать каждый учебный год, он будет выдаваться единожды и действовать до достижения ребёнком 18 лет.

%25D0%25BA%25D0%25B0%25D0%25BA%2520%25D0

​Средства на сертификате будут ежегодно пополняться.

​У каждого ребёнка (семьи) будет открыт свой личный кабинет в электронной информационной системе, в которой можно будет выбирать кружки и секции, осуществлять запись на программы, отслеживать получение услуги, оценивать образовательную программу и многое другое.

Используя сертификат, ребенок (его родители) может самостоятельно формировать свою образовательную траекторию. После выбора программы на ее оплату направляются средства сертификата. Оплата (вернее даже доплата) за счет средств родителя предполагается только, если остаток на сертификате меньше стоимости программы и только в объеме разниц